Обновление от:
Mikrotik RB912UAG-2HPnD с R11e-LTE
3G / 4G модем Mikrotik R11e-LTE. Обзор, настройка и сравнение с USB модемами со Stick и Hilink прошивками.
Всё, что описано в данной статье, относится и к LHG LTE и SXT LTE, wAP LTE и LtAP mini, т.к. в данный маршрутизаторах используется такой же модем.
Характеристики
У Mikrotik есть два miniPCI-e модема:
- R11e-LTE
- R11e-4G
R11e-LTE поддерживает 2G, 3G и 4G, а R11e-4G поддерживает только 4G и другие LTE диапазоны (частоты).
Mikrotik R11e-LTE |
Mikrotik R11e-LTE |
2G Category: Class 12 |
3G Category: R7 (21Mbps Downlinks, 5.76Mbps Uplink) (DC-HSPA+ не поддерживает!) |
LTE Category: 4 (150Mbps Downlink, 50Mbps Uplink) |
LTE FDD bands: 1 (2100MHz) / 2 (1900MHz) / 3 (1800MHz) / 7 (2600MHz) / 8 (900 MHz) / 20 (800MHz) |
LTE TDD bands: 38 (2600MHz) / 40 (2300MHz) |
LTE Channel Bandwidth: 1.4/3/5/10/15/20 MHz |
Connectors: 2x uFL |
Рабочая температура: -30°C .. +70°C
|
Описание: R11e-LTE.pdf.
Документация по AT-командам: Luat LTE Module AT Command User Manual V1.0.pdf |
Модуль R11e-LTE может быть несовместим с RB912UAG
Модуль R11e-LTE может быть несовместим с RB912UAG. Об этом почти ни где не упоминается, кроме документации «Quick Guide» по RB912UAG. А в описании к модему R11e-LTE напрямую сказано, что совместим со всеми продуктами кроме RB800 — «Can be used with any of our products with RouterOS and miniPCIe slot (except RB800).»
Цитата из документации Quick Guide к RB912UAG:
«Extension slots and ports
One miniPCIe slot. This device might be incompatible with R11e-LTE international modem.»
Ссылка: https://i.mt.lv/cdn/rb_files/1557838523RB912UAG-qg.pdf
В моём случае, R11e-LTE и RB912UAG оказались совместимы (повезло), но как видно из обсуждения ниже, встречаются и несовместимые партии устройств.
Обсуждение: https://2keep.net/mikrotik-r11e-lte/#comment-568
Mikrotik R11e-4G |
Mikrotik R11e-4G |
2G Category: не поддерживает |
3G Category: не поддерживает |
LTE Category: 4 (150Mbps Downlink, 50Mbps Uplink) |
LTE FDD bands: 3 (1800MHz) / 7 (2600MHz) / 20 (800MHz) / 31 (450MHz) |
LTE TDD bands: 41n (2500MHz) / 42 (3500MHz) / 43 (3700MHz) |
LTE Channel Bandwidth: 5/10/15/20 MHz |
Connectors: 2x uFL |
Рабочая температура: -30°C .. +70°C |
Описание: R11e-4G.pdf |
Рассматривать будем R11e-LTE, но многое будет относиться и к R11e-4G.
Модем видится в Mikrotik следующим образом
Модем R11e-LTE в Mikrotik
Пример команд в консоли
/system resource usb print detail
...
2 device="1-2" vendor="MikroTik" name="R11e-LTE" serial-number="000000000000" vendor-id="0x2cd2" device-id="0x0001" speed="480" usb-version=" 2.00"
Обновление прошивки модема
Первое, что нужно сделать после покупки модема, это обновить прошивку. Делается это только из консоли.
Прошивка обновляется через мобильную связь и соответственно в модем должна быть установлена SIM карта и модем должен иметь доступ в мобильный Интернет.
Текущая версия прошивки.
/interface lte firmware-upgrade lte1
installed: MikroTik_CP_2.160.000_v008
latest: MikroTik_CP_2.160.000_v011
Видим, что есть новая прошивка, запускаем обновление.
/interface lte firmware-upgrade lte1 upgrade=yes
status: downloading via LTE connection (>1min)
-- [Q quit|D dump|C-z pause]
Ждём минуты две, пока скачивается прошивка.
В другом терминальном окне можно посмотреть процент скачивания.
/interface lte at-chat lte1 input="AT+CHECKATUPGRADE"
output: +CHECKATUPGRADE:0x1,99
OK
/interface lte at-chat lte1 input="AT+CHECKATUPGRADE"
output: +CHECKATUPGRADE:0x0,100
99 и 100 это проценты скаченного.
После того, как скачается прошивка, начнётся процесс установки прошивки.
status: installing (wait for additional ~2min to complete)
Ждём примерно 5 минут и перезагружаем модем по питанию или даём AT команду на перезагрузку.
/interface lte at-chat lte1 input="AT+reset"
output: OK
Ждём секунд 40 и проверяем версию ПО.
/interface lte firmware-upgrade lte1
installed: MikroTik_CP_2.160.000_v011
latest: MikroTik_CP_2.160.000_v011
У нас актуальная версия прошивки.
Настройка подачи питания на модем
Указываем что у нас используется mini-PCIe модем.
System > Routerboard: USB
Модем Mikrotik R11e-LTE. Питание
Пример команд в консоли
/system routerboard usb set type=mini-PCIe
Может возникнуть ситуация, когда после перезагрузки Mikrotik модем R11e-LTE не распознается. Проблема в том, что модем не всегда успевает загрузится вместе с Mikrotik. Нужно поставить задержку подачи питания на модем.
System > Routerboard: Settings
Модем Mikrotik R11e-LTE. Задержка подачи питания
Пример команд в консоли
/system routerboard settings set init-delay=5s
Настройка интерфейса модема
В Mikrotik модем виден как LTE интерфейс.
Заходим в настройки LTE интерфейса.
Закладка General
Модем Mikrotik R11e-LTE. Настройки General
На этой закладки мы можем жёстко настроить тип сети (1), диапазоны сети (2) и выбрать настройки APN (3).
Пример команд в консоли
/interface lte set lte1 band=3 network-mode=lte
/interface lte print
Flags: X - disabled, R - running
0 ;;; resetting
name="lte1" mtu=1480 mac-address=AC:FF:FF:00:00:00 apn-profiles=default network-mode=lte band=3
Настройка APN (получение IP по DHCP)
Модем получает IP от мобильного оператора по DHCP, но настраивается это не в DHCP клиенте Mikrotik’а, а в настройках APN (данное решение не самое очевидное).
Модем Mikrotik R11e-LTE. Настройки APN
В меню интерфейсов заходим на закладку LTE, нажимаем кнопку LTE APNs (1), выбираем нужный APN (2) и открывается окно с настройками (3).
Именно тут настраивается и получение шлюза по умолчанию и DNS и другое.
Пример команд в консоли
/interface lte apn print
Flags: * - default
0 * name="default" apn="internet" use-peer-dns=yes add-default-route=yes default-route-distance=2
/interface lte apn set default-route-distance=3 numbers=0
/interface lte apn print
Flags: * - default
0 * name="default" apn="internet" use-peer-dns=yes add-default-route=yes default-route-distance=3
/interface lte apn export
/interface lte apn
set [ find default=yes ] default-route-distance=3
Отображение состояния сотовой сети
Модем предоставляет подробную диагностическую информацию о состоянии сети сотового оператора. Это очень помогает в настройке антенны на базовую станцию, анализа радиообстановки, шумов, уровня сигнала и т.д.
Эти данные можно использовать в скриптах и например в случае изменения уровня сигнала, отправлять на модем какую либо AT команду с помощью команды at-chat.
Состояние 2G сети
Модем Mikrotik R11e-LTE. Состояние 2G сети
Пример команд в консоли
[admin@2keep.net] > /interface lte info lte1 once
pin-status: no password required
functionality: full
registration-status: registered
manufacturer: "MikroTik"
model: "R11e-LTE"
revision: MikroTik_CP_2.160.000_v011
current-operator: MegaFon
lac: 9712
current-cellid: 250xx
access-technology: GSM EGPRS
session-uptime: 47s
imei: 355xxxxxxxxxx26
imsi: 250xxxxxxxxxx06
uicc: 897xxxxxxxxxx068xf
subscriber-number: +CME ERROR: 100
earfcn: 112
frame-error-rate: ~0.14%
rssi: -77dBm
Состояние 3G сети
Модем Mikrotik R11e-LTE. Состояние 3G сети
Пример команд в консоли
/interface lte info lte1 once
pin-status: no password required
functionality: full
registration-status: registered
manufacturer: "MikroTik"
model: "R11e-LTE"
revision: MikroTik_CP_2.160.000_v011
current-operator: MegaFon
lac: 9712
current-cellid: 10649xxx
access-technology: 3G HSDPA
session-uptime: 37s
imei: 35565xxxxxxxxx6
imsi: 2500xxxxxxxxxx6
uicc: 897010xxxxxxxxx0xxxf
subscriber-number: +CME ERROR: 100
earfcn: 10662 (DL freq 2132.4Mhz)
rssi: -99dBm
Состояние 4G/LTE сети
Модем Mikrotik R11e-LTE. Состояние 4G/LTE сети
Пример команд в консоли
/interface lte info lte1 once
pin-status: no password required
functionality: full
registration-status: registered
manufacturer: "MikroTik"
model: "R11e-LTE"
revision: MikroTik_CP_2.160.000_v011
current-operator: MegaFon
lac: 5073
current-cellid: 198664xxx
enb-id: 776035
sector-id: 5
phy-cellid: 10
access-technology: Evolved 3G (LTE)
session-uptime: 18s
imei: 35565xxxxxxxxx6
imsi: 25002xxxxxxxxx6
uicc: 89701xxxxxxxxxxxxxx
subscriber-number: +CME ERROR: 100
earfcn: 1602 (band 3, bandwidth 20Mhz)
rsrp: -103dBm
rsrq: -10dB
sinr: 8dB
Как видим, информация очень подробная. Тут есть и диапазоны и частоты и качество сигнала и т.д.
Данную информацию можно анализировать в скриптах и отправлять СМС или email в случае если например сигнал изменился.
Радиоразведка
С помощью модема можно проводить радиоразведку. Смотреть какие есть в эфире операторы, какие уровни сигнала, какие базовые станции.
Для этого в модеме есть две функции — LTE Scanner и Cell Monitor.
Cell Monitor
Пока работает только в консоли (ROS 6.44.3).
Данная функция позволяет определить в эфире, какие есть ещё базовые станции/секторы (БС) оператора, SIM карта которого стоит в модеме.
Если БС к которой вы сейчас подключились, очень загружена и низакая скорость Интернет’а, можно настроится на соседнюю, возможно она менее нагружена.
/interface lte cell-monitor lte1
PHY-CELLID BAND EARFCN RSRP RSRQ RSSI
10 B7 2850 -114dBm -8dB
10 B7 3048 -119dBm -10.5dB
13 B7 2850 -128dBm -19.5dB
13 B7 3048 -125dBm -18dB
247 B3 1602 -117dBm -18.5dB
254 B20 6350 -118dBm -15dB
433 B3 1602 -115dBm -15.5dB
Мы видим и частоты и уровни сигнала БС.
LTE Scanner
Данная функция позволяет просканировать эфир, и посмотреть, каких операторов и с какими уровнями сигнала видит модем.
В версии ROS 6.44.3 и прошивки модема MikroTik_CP_2.160.000_v011 эта функция не работает, обновитесь.
Модем Mikrotik R11e-LTE. LTE сканер
Расширенные логи
В случае проблем, можно включить расширенные логи взаимодействия модем с сетью сотового оператора и Mikrotik’ом.
Модем Mikrotik R11e-LTE. Настройка логов
Модем Mikrotik R11e-LTE. Логи
Пример команд в консоли
/system logging add add topics=lte
/log print
23:32:33 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:33 lte,async lte1: sent AT+CFUN?
23:32:33 lte,async lte1: rcvd +CFUN: 0
23:32:33 lte,async lte1: sent AT+CFUN=4
23:32:38 lte,async,event ^SIMST: 0
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CMEE=2
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CREG=2
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CGREG=2
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CEREG=2
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CGEREP=2,0
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CMGF=0
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+CNMI=1,1,0,1,0
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT+EEMOPT=1
23:32:38 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:38 lte,async lte1: sent AT*MRD_SN?
23:32:39 lte,async lte1: rcvd *MRD_SN:72344D346BFA0
23:32:39 lte,debug lte serial: *MRD_SN:72553D6BFA0
23:32:39 lte,async lte1: sent AT+CFUN=4
23:32:39 lte,async,event +MSTK: 11, D081970103052346456457560043004370432043B043504470435043D0438044F0F0C84800421043F043E044004420F10858008568204380F10868004240438043D0430043D0441044B0F1087800
23:32:39 lte,async,event 421043F044004300432034645645104490435043D04380435
23:32:39 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:39 lte,async lte1: sent AT*CGDFLT=0,"IP","internet",,,,,,,,,,1,0,,,,,,,1
23:32:39 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:39 lte,async lte1: sent AT*CGDFAUTH=0,0
23:32:39 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:39 lte,async lte1: sent AT+CPIN?
23:32:39 lte,async lte1: rcvd +CME ERROR: SIM busy
23:32:39 lte,async,event +CPIN: READY
23:32:39 lte,async,event ^SIMST: 1
23:32:39 lte,async,event +MSTK: 14
23:32:39 lte,async,event +CPIN: READY
23:32:39 lte,async,event ^SIMST: 1
23:32:41 lte,async lte1: sent AT+CPIN?
23:32:41 lte,async lte1: rcvd +CPIN: READY
23:32:41 lte,async,event +MMSG: 2, 0
23:32:41 lte,async,event +MMSG: 3, 0
23:32:41 lte,async,event +MPBK: 1
23:32:41 lte,async,event +MMSG: 0, 0
23:32:45 lte,async lte1: sent AT+CPMS="SM","SM","SM"
23:32:45 lte,async lte1: rcvd +CPMS: 5,15,5,15,0,0
23:32:45 lte,async lte1: sent AT+CFUN?
23:32:45 lte,async lte1: rcvd +CFUN: 4
23:32:45 lte,async lte1: sent AT+CNUM
23:32:45 lte,async lte1: rcvd +CME ERROR: 100
23:32:45 lte,async lte1: sent AT+CIMI
23:32:45 lte,async lte1: rcvd 25056758906
23:32:45 lte,async lte1: sent AT+ICCID?
23:32:45 lte,async lte1: rcvd +ICCID: 897010242353647068ff
23:32:45 lte,async lte1: sent AT+CPIN?
23:32:45 lte,async lte1: rcvd +CPIN: READY
23:32:45 lte,async lte1: sent AT*BAND=5,78,147,160,524487,0,2,0
23:32:45 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:46 lte,async lte1: sent AT+CFUN=1
23:32:46 lte,async,raw +CREG: 2
23:32:46 lte,async,raw +CEREG: 2
23:32:46 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:46 lte,async lte1: sent AT+COPS=3,0
23:32:46 lte,async lte1: rcvd OK
23:32:46 lte,debug lte1: config ok
23:32:46 lte,async,raw lte1: sent AT+CSQ
23:32:46 lte,async,raw lte1: rcvd +CSQ: 99,99
23:32:47 lte,async,raw +CREG: 1, 13d1, bd76305, 7
23:32:47 lte,debug lte1: network access technology: Evolved 3G (LTE)
23:32:47 lte,info lte1: registered home
23:32:47 lte,async,raw +CEREG: 1,"13d1","0bd76305",7
23:32:47 lte,async,event +CGEV: EPS PDN ACT 5
23:32:48 lte,async lte1: sent AT+CGDCONT?
23:32:48 lte,async lte1: rcvd +CGDCONT: 5,"IP","internet.MNC002.MCC250.GPRS","100.117.184.14",,,802110030100108174736282949073,
23:32:48 lte,async lte1: sent AT+CGCONTRDP=5
23:32:48 lte,async lte1: rcvd +CGCONTRDP: 5,5,"internet.MNC002.MCC250.GPRS","100.117.184.14","","","10.77.48.115","10.77.48.99","","","0","0"
23:32:48 interface,info lte1 link up
23:32:49 lte,async,raw lte1: sent AT+COPS?
23:32:49 lte,async,raw lte1: rcvd +COPS: (0,0,"MegaFon",7,0),(0,0,"MegaFon",7,0)
23:32:49 lte,async,raw lte1: sent AT+CFUN?
23:32:49 lte,async,raw lte1: rcvd +CFUN: 1
23:32:49 lte,async,raw lte1: sent AT+CESQ
23:32:49 lte,async,raw lte1: rcvd +CESQ: 99,99,255,255,20,36
Работа с SMS
Модем может работать с SMS. Получать и отправлять. Русский язык (UTF8) в сообщениях не поддерживается.
Модем Mikrotik R11e-LTE. SMS
Пример команд в консоли
/tool sms print
status: running
receive-enabled: yes
port: lte1
channel: 0
secret:
allowed-number:
auto-erase: no
sim-pin:
/tool sms set port=lte1 receive-enabled=yes
/tool sms inbox print
# PHONE TIMESTAMP MESSAGE
0 MegaFon Aug/16/2018 12:47:37 GMT +3 16.08.2018 12:47 ???????? ?? ????? ????? ?????????????. ???????????
1 MegaFon Aug/16/2018 12:47:37 GMT +3 ??? ??????? "????????? ??????": *106#
2 MegaFon OF Aug/16/2018 12:56:11 GMT +3 ??? 200 16.08.18 12:53 ofd.ru
3 MegaFon Aug/16/2018 12:57:14 GMT +3 16.08.2018 12:57 ???????? ?? ????? ????? ?????????????. ???????????
4 MegaFon Aug/16/2018 12:57:14 GMT +3 ??? ??????? "????????? ??????": *106#
Сравнение Mikrotik R11e-LTE/4G и USB модемов со Stick или HiLink прошивкой
Mikrotik поддерживает USB модем и других производителей, например Huawei.
На примере модема Huawei E3372, посмотрим какие есть преимущества модема R11e-LTE.
У Huawei E3372 есть две версии прошивки:
- Stick — в Mikrotik работает через эмуляцию PPP. Модем виден в Mikrotik как ppp-out1.
- HiLink — сам модем выступает в роли маршрутизатора. В нём есть NAT, Firewall, DHCP сервер. Модем виден в Mikrotik как lte1.
Mikrotik R11e-LTE и DC-HSPA+
У модема Mikrotik R11e-LTE есть один очень большой недостаток перед Huawei — он не поддерживает в 3G режим DC-HSPA+ (агрегация каналов). Если у вас 3G сеть, стоит очень сильно подумать, нужен ли вам R11e-LTE. Отсутствие этого режима, может сильно сказаться на скорости Интернет’а (а может и не сказаться, т.к. не все базовые станции оператора поддерживают DC-HSPA+ и даже, если поддерживают, то не факт, что они обеспечат скорость выше HSPA+, нужно тестировать).
Недостаток сообщил, теперь о преимуществах…
Преимущества по сравнению с Stick прошивкой
С модемами со Stick прошивкой, Mikrotik работает в режиме эмуляции PPP.
Она сильно нагружает Mikrotik и ограничивает скорость до примерно ~20 мбит/с. Т.е. если вы подключились к LTE сети, где реально скорость >50 мбит/с, то вы будете ограничены примерно 20 мбит/с.
Для 3G сетей это не критично, т.к. там редко бывает > 20-25 мбит/с.
Преимущества по сравнению с Hilink прошивкой
Когда в модеме используется HiLink прошивка, то сам модем выступает в роли маршрутизатора. В нём начинает работать NAT, Firewall, DHCP сервер и т.д.
В Mikrotik модем виден как LTE интерфейс с минимальным функционалом.
Недостатки:
- В Mikrotik не отображается состояние модема и состояние сети сотового оператора (уровень сигнала, качество сигнала и т.д.).
- Будет двойной NAT (NAT на Mikrotik и NAT на модеме, можно настроить Mikrotik в режиме бриджа, но тут будут свои недостатки).
- Невозможно получить публичный IP адрес на интерфейса LTE в Mikrotik.
- Нельзя отправлять/получать SMS с Mikrotik.
- Нельзя управлять модемом с Mikrotik (например, из скриптов).
У Mikrotik R11e-LTE удобней и надёжней коннекторы для антенны, он рассчитан на эксплуатацию в жёстких условиях (не все USB модемы переживают перепады температуры и влажности). Нет проблем с питанием от USB.
Ссылки
The following two tabs change content below.
В профессиональной сфере занимаюсь всем, что связанно с IT. Основная специализация - VoIP и сети передачи данных. Стараюсь не заниматься Windows серверами (но иногда приходится) и 1С.
На первом фото плата RB912UAG работает с модемом R11e-lte. Я пытаюсь их подружить но у меня модем не отвечает на AT команды. Я обратился в поддержку Mikrotik и они ответили «R11e-LTE modem is currently unsupported with RB912UAG-2HPnD board«. У меня были идеи что проблема в прошивке, но установка прошывка 6.44.3 как на фото результата не дала. Как Вам удалось заставить работать эти два устройства вместе? Вот кстати описание платы RB912UAG series, которое мне прислали из поддержки mikrotik.
Extension slots and ports
• One gigabit ethernet port (With Auto MDI/X so you can use either straight or cross-over cables for
connecting to other network devices). The ethernet port accepts 10-30 V DC powering from a passive PoE
injector.
• One miniPCIe slot. This device might be incompatible with R11e-LTE international modem.
• USB slot type A.
• SIM card slot.
• 5 GHz, 802.11a/n for RB912UAG-5HPnD.
• 2.4 GHz, 802.11b/g/n for RB912UAG-2HPnD.
Прикрепленный файл:
1557838523RB912UAG-qg.pdf
Интересная информация… Интересно то, что информация о возможных проблемах в совместимости, присутствует только в этом документе что вы приложили, больше это ни где не упоминается. Хотя этот документ, реже всего и читают в процессе изучения продукта (по моему опыту).
Например в описании к R11e-LTE сказано: «Can be used with any of our products with RouterOS and miniPCIe slot (except RB800). «
Я ни чего специально не делал, просто у меня работает. Возможно мне повезло и проблема проявляется только в определенных партиях устройств.
Хотя… я прежде чем установить R11e-LTE в RB912UAG обновил firmware модема установив его в RB411. Может обновление Firmware и помогло.
Хочу поделится причиной и решением. Пошел я на один из обслуживаемых мной объектов, и снял такую же плату RB912UAG-2HPnD, которую покупал года два назад. И о чудо, на ней модем завелся с первой попытки, и даже на последней, на этот момент прошивке 6.45.3 Stable, прошивку модема я не менял. Разница в платах следующая SN XXXXXXXXXXXX/618 — модем не работает SN XXXXXXXXXXXX/544 — работает без проблем. Так же разные версии чипа SWAP NS602462 на версии W1605 — модем не работает, а на версии W1501 — работает без проблем. На фото модем работает на плате которая справа. Не знаю что Mikrotik накрутил в новой ревизии плат, но поддержку своего же модема они потеряли.
Прикрепленный файл:
Спасибо за информацию! Добавлю в статью ссылку на это наше обсуждение данной проблемы. Информация полезная!
Микротик иногда поражает… Самое главное, что они почти не афишируют эту несовместимость. Молчат… О таких вещах нужно сразу писать на сайте в описании продукта.
Не удалось подружить RB912UAG-2HPnD и R11e-LTE. И вариаций неработающих плат явно больше.
Мой MikroTik: SN XXXXXXXXXXXX/937/r2
Вместо SWAP NS602462 стоит вовсе PC13N1ZH/1913
Так что вероятно в новых RB912UAG совместимость с R11e-LTE потеряна окончательно.
Дополнение.
Вероятная причина — сам роутер загружается быстрее модема. После применения рекомендаций пункта «Настройка подачи питания на модем», модем стал виден!
Проблема решена!?
«Проблема решена!?»
Не могу ни чего сказать. Тестируйте…
Я сейчас уже заменил данный роутер и модем ну другое оборудование CAT6.
Вопрос по обновлению прошивки модема. Все эти команды можно делать по удалёнке? Доступ к устройству не потеряется?
Не могу ответить. Я делал локально.
так и не удалось выяснить более внятные причины почему на каких-то версиях RB91xG может не работать модем ?! дело явно не в разделительном трансформаторе у ethernet порта. у меня 5ггц версия платы, ломаю голову брать или нет 🙁
а так в целом по стабильности работы что можете сказать в этой связке ? не часто приходится ребутить ?! (а то порой USB модемы приходится ребутить по питанию, что проблемно сделать если модем слотовый).
По RB91xG ни какой больше информации нет.
Модем вроде не виснет. На одном объекте работает, жалоб не наблюдаю, но там работает подобный скрипт https://2keep.net/mikrotik-mobile-internet-check
Когда вводил объект в эксплуатацию то следил за модемом, он не зависл. Сейчас не слежу, может скрипт тихонько его иногда перезагружает, жалоб нет.
Но у меня не было и проблем с USB модемами. Используются два модема старый Huawei E931 и E3372 (все со stick прошивкой), по питанию их практически не нужно перезагружать.
по подвисаниям модемов разница имеется на разных дислокациях. бывает при работе в сложных условиях модемы переклинивает по 3-4 раза за день в часы пикового потребления, хотя на другой дислокации работает нонстопом. (думаю проблема в захламлённости эфира). не люблю USB модемы изза дебильного подключения антенн которые очень хлипко торчат в самом модеме. а по качеству приёма/передачи ктонибудь делал сравнения между слотовыми и усб модемами ? *просто не хочется покупать LTE kit 🙂
Прикрепленный файл:
Абсолютно согласен!
Сейчас есть не особо дорогие pci модемы, а раньше то они очень дорого стоили. Я бы всегда брал pci, только смотреть, что бы была поддержка DC-HSPA+ для 3G (если нужен 3G) . Не везде это есть.
Нет, чувствительность не замерял.
Вот могу сказать насчёт чувствительности у E392 и E3372. У E392 на много лучше чувствительность. Может дб 3-5.
На первый взгляд разницы между kit’ом и E3372 я не заметил (база, сектор и phy cell одни)
RSRP, RSRQ одинаковые. SINR выше на 2-3 dB.
CQI скачет 9-11.
Но. На Mikrotik апстрим выше — 22-25 mbps против 7-12 на свистке.
Почему убрал свисток?
Пользуюсь им уже года три, всё стандартно — пописает редко, но случается: подвис — перезагрузка (питание USB). Но, случаются такие моменты, что LTE «прыгает» каждую секунду-три (lte-интерфейс down/up). Иногда скрипт перезагружает его — помогает (падает реже). Если не помогла перезагрузка свистка, то следующий этап — reset модема. Но, часто ничего не помогает.
Причину я так и не нашёл: не обнаружил корреляции к погоде, нагрузке, уровню сигнала. Даже включал через USB-метер. Ничего, всё как обычно, а интерфейс «пляшет».
Сейчас стаильный канал. Радуюсь.
Да, мобильный интернет никогда не будет такой же стабильный как проводной (imho)… Среда не позволяет… Много разных НО…
Спросил у сапорта про R11e-LTE6 и DC-HSPA+.
Yes, the R11e-LTE6 modem supports DC-HSPA+, also the Chateau LTE12 supports this technology.
Выходит можно брать для 3G сетей.
Да, об этом и на сайте в характеристиках написано:
3G Category R7 (21Mbps Downlinks, 5.76Mbps Uplink) / R8 (42.2Mbps Downlink, 5.76Mbps Uplink)
R8 — это и есть DC-HSPA+
У меня какая-то «обреззанная» информация о соединении…
В частности меня интересует технолония подключения (HSPA+ DC-HSPA+) — не вижу.
Никто не сталкивался?
Прикрепленный файл:
Я так понял это модем LTE6 а не LTE4 про который выше статья. С этим модемом не работал.
Судя по EARFCN модем сейчас находится в режиме LTE, а HSPA+ DC-HSPA+ это 3G
Хотя нет, ошибся. Это 2100 3G.
Ну тогда, стандартное предложение — обновить winbox/ros/firmware в модеме.
Обновлено. И то, и то…
V25 прошивка модема
6.46.6 — ROS
А в терминале по ниже приведённой команде есть инфа?
/interface lte info lte1
Дублируется из закладки в Винбокс-е.
Тогда что-то не допилили…
Можно попробовать AT команды:
at^sysinfo и at^sysinfoex или AT+QNWINFO
На разных модемах разные команды могут быть.
На выходных будет «доступ к телу».
Отпишусь.
Как-то так:
[MT@MikroTik] > /interface lte at-chat lte1 input=»AT^SYSINFO»
output: ^SYSINFO:2,3,0,5,1
OK
[MT@MikroTik] > /interface lte at-chat lte1 input=»AT^SYSINFOEX»
output: ERROR
[MT@MikroTik] > /interface lte at-chat lte1 input=»AT+QNWINFO»
output: ERROR
[MT@MikroTik] >
У меня на LTE6 ноормально 3G отображается
Прикрепленный файл:
Спасибо большое за статью.
Год на зад по ней настраивал свой модем. Сейчас задумался о замене LTE4 модема на LTE6, т.к. до LTE вышек далековато, LTE4 на 4G вышке в 10 км дает RSSI -95, входящий вроде бы до 30, но с исходящим трафиком беда. А 3G на другой БС скорость всего 10 Мбит при RSSI -51.
Вы хотите менять на LTE6 что бы использовать 3G DC-HSPA+?
Возможно качество на LTE улучшится, если нет, то хоть на 3G DC-HSPA+ перейти. Свисток Хуавей 20 МБит давал, а Микротик только 10-11 выдает на той же станции.
Да 3G на хуавей (3372) будет работать быстрей из за dc-hspa+ особенно если ещё MIMO антенна (да, MIMO на 3G тоже работает).
А LTE сейчас не всегда лучше 3G, особенно если это 4G на 800 МГц (на другом сайте я описывал такой пример https://4ham.ru/?p=8387).
Поменял на LTE6, скорость загрузки на 3G выросла в 2-2,5 раза до 28 Мбит/сек, скорость выгрузки не изменилась на уровне 4 Мбит/сек. На неделе попробую настроиться на LTE станцию.
Хороший прирост скорости.
Upload и так почти на максимуме, расти ему некуда. Теоретически, максимально возможная скорость 5.7 мбит, но это теоретически…
Пользуюсь уже неделю LTE6. Беда с исходящим трафиком. RSSI -67 3G скорость исходящая 0,1-0,4 не больше. SXT LTE6 Kit на вышке. До этого был Huawei e3372 была скорость 2-5 . На телефонах скорости на уровне Huawei. Даже уже не знаю куда копать. (Деньги потрачены, а толку ноль)
На модеме две антенны используются? Если да, то можно поменять их местами на антенне.
Была похожая проблема на другом модеме.
SXT LTE6 Kit не разбирал его. В городе на LTE все было отлично.
Я данный модем не использовал. Но очень похожая проблема была на другом модеме и тоже именно с 3G. Помогло поменять антенны местами и скорость вместо 0.5-0.9 выросла до 4-5.
В вашем случае можно ещё попробовать повернуть на 90 градусов SXT.
Прочитал, используется SXT LTE6. Можно попробовать его на 90 градусов повернуть.
Попробую повернуть. Отпишусь про результат.
Не помогает ему поворот
Прикрепленный файл:
Забрал модем с собой в город, и так и так на этом провайдере не поднял выше 0,3 на 3g. С этой же симкой в 3372 дает 5. решил попробовать другого провайдера, и о чудо — получил 4-5 исходящего на 3G. LTE так вообще 40-50 .
Да, странно с 3G… Хорошо, что на другом провайдере работает.
Иногда просто замена симки на новую помогает. На модемах не проверял, но на смартфонах многократно.
А как TTL выставить и зафиксировать?
Здравствуйте, а подскажите пожалуйста что за бокс у вас на фотографии?
Это обычный герметичный бокс, а в него вставлен корпус от Mikrotik (фото приложил) со снятой крышкой.
Прикрепленный файл:
Ещё такой момент, 3G у меня на частоте 2100, если wifi будет 2400, то надо разносить антенны чтоб они не мешали друг другу? Или проще использовать wifi 5.4 и ?
При плохом SNR на 3G wifi 2.4 может ещё снижать соотношение сигнал/шум (SNR), что может привести к снижению скорости.
Если есть проблемы, можно полностью отключить wifi и проверить, дальше делать выводы.
Здравствуйте!
на WAP R получаю раз-два в сутки ошибку:
lte1: not registred, state: 11
Мегафон, Питер.
от Мегафона ответа добиться не могу.
Здравствуйте!
Не сталкивался с этим. Могу дать банальный совет — попробуйте обновить FW модема и проверить на другом операторе.
открыл тут свой LTE6 и выдернул из него модем чтоб поставить на борд как в сабже.
обнаружил что у модема две лапы заклеяны скотчем. никто не знает зачем ?
Прикрепленный файл:
как-то так. пока небыло времени проводить эксперименты. может изза этих лап никто не может сменить имэй ?
Прикрепленный файл:
Не видел такого…
Эксперимент провели или забили ? Эти Лапы оказались SEND/END key что в мануале значатся ?
Отваливается r11e-lte LHG LTE Kit (RBLHGR&R11e-LTE).
по непонятным причинам отваливается. Версия прошивки модема последняя, роутера последняя стабильная.
Что можно сделать? чаще всего это происходит в момент нагрузки, торренты например.
Стоит фикс ТТЛ и сменен Имей.
reply timeout for: AT E0 V1.
Что можно сделать?
+фиксация 4g галочка в интерфейсе ЛТЕ через Винбокс
Пропадает сама связь между роутером и модемом, причем не всегда так, бывает зависает соединение.
Я бы в первую очередь заменил БП
Я вообще использую нулевый блок UniFi
Если вы уверены, что проблем с питанием нет, тогда больше ни чего посоветовать не могу. Не сталкивался.
у меня та же проблема на старом хуавее слотовом MU709s-2.
виснет похоже всёго от большой нагрузки.
приходится ребутить по питанию, тк пока заменить нет возможности.
заказал себе у китайцев EP06-E. народ очень их нахваливает, буду менять и проверять как придёт.
Прикрепленный файл:
r11e-lte что описан в этой статье, 1.5 года работал в жёстких условиях на улице и под большим трафиком, проблем не было…
Думаю в данном случае или всё таки питание, или перегрев ну или брак.
Сейчас использую EP06-E (нужна агрегация) но уже не с Микротик, а с Крокс.
Блок юнифаевский помощне будет.
Как вы ребутите?
Вотчдог настроен? или скрипт какой-то?
Можно в студию рабочее решение
вотчдог что-то хреново пахал. впихал какой-то скрипт что пингует 8.8.8.8 и при потерях перегружает питание модема. в инете полно примеров (я щас не у этой точки). просто это всёравно костыль, надо будет менять модем, проверять питание на устройстве и тд.
как вариант надо пробовать менять питание не самому микротику а модему (ставить отдельный DC-DC преобразователь). есть подозрение что питание просаживается именно на модеме, отсюда и косяки с подвисаниями.
симки разные , питание самого микротика точно не причём. новые модемы особо дофига жрут, микротик их не тянет при пиковой нагрузке имхо.
Напишите кто нибудь нормальное решение (скрипт). Вотчдогс я так понимаю ниахкти?
Чтобы при потери инета принудительно перезапускался ЛТЕ модуль по питанию.
Пробуйте
https://2keep.net/mikrotik-mobile-internet-check
Добрый день, подскажите пожалуйста с проблемой.
Купил себе hAP ac3 LTE6 kit и по привычке прошил(по проводу) сразу на последнюю стабильную версию прошивки. После чего вставил 2 разные симки разных операторов и ни одна не пашет… начал разбираться с проблемой и увидел ваш пост и реши прошить модем по проводу(через мобильную связь не мог) как описано с статье. Модем обновился до последней прошивки. Но работать так и не стал. Подскажите плиз может я вообще не то делаю))) Спасибо!!!
Вот что пишет registration-status: not searching
[admin@MikroTik] > /interface lte info lte1 once
pin-status: ok
registration-status: not searching
functionality: full
manufacturer: «MikroTik»
model: «R11e-LTE6»
revision: R11e-LTE6_V027
Прикрепленный файл:
Обратил внимание на то как меняется Functionality во время перезагрузки: Functionality: «tx and rc rf disabled», затем «full», после этого появляется: «Status registration: not searching»
Прикрепленный файл:
С hAP ac3 LTE6 kit не работал.
Подсказать по нему не могу, но «по проводу» обновляется RouterOS (также не забываем обновить Firmware! https://2keep.net/mikrotik-capsman-v2-hap-ac-lite/#_Firmware )
Прошивка самого модема, обновляется по радио-каналу через 3G/4G, когда стоит симка и есть мобильный интернет.
ну я смог обновить модем по проводу
/interface lte firmware-upgrade lte1
/interface lte firmware-upgrade lte1 upgrade=yes
обновить то обновился но работоспособность так себе)))
Прикрепленный файл:
может попробовать откатится на 6.46.4???
Прикрепленный файл:
Если «Модем обновился до последней прошивки» то значит он видит симку. Модем обновляется через мобильный инет.
Я обычно использую Long term прошивки. Попробуйте.
Starting from RouterOS version 6.44beta20 it is possible to upgrade modems firmware.
Firmware update is available only as FOTA Firmware Over The Air — firmware upgrade can only be done through working mobile connection for:
)R11e-LTE
)R11e-LTE-US
Firmware update available as FOTA and as well as upgrade from file for:
)R11e-4G
)R11e-LTE6
у меня версия модема R11e-LTE6 вроде как написано на офф сайте что можно и по проводу, как я и сделал
Ни как не могу прокомментировать. Нет у меня в наличии данного оборудования. Если вы уверены, что обновилось ПО на модеме, то Ок.
Было у кого-нибудь такое: модель R11e-4G в статусе пишет Registration Status denied.
PIN Ok. functionality full.Симка Мегафон. Заранее спасибо
Не было такого.
1. Точно есть Мегафон в этом месте в нужном стандарте (3g, 4g и т.д.)?
2. Симка рассчитана на работу в модеме?
3. Последняя версия ПО в модеме?
1. Завтра точно будет известно.
2. По заявлению менеджера должно быть.
3. Firmware обновлена, ROS обновлял до беты.
Завтра доберусь до симки, проверю в телефоне.
По-видимому Мегафон не ловит. Симка Теле2 завелась без проблем. Дело было не в железке. Проверить сигнал на телефоне не получилось, симка Мегафона рассчитана только на модем.
Здравствуйте. Имею антенну LHG Lte6 с таки же модемом на борту. Может подскажите как настроить скрипт ( и сам грамотный скрипт) чтобы когда нас нет, скрипт бы сам проверял интернет и если интернет отваливается то что то может делал и если ни чего не помогало то перегружал устройство. Потому как переодически бывает , что устройство само отваливается. Буду очень Вам признателен за помощь.
Скрипт тут https://2keep.net/mikrotik-mobile-internet-check
но возможно вам нужно его будет слегка подправить для вашего модема, а может и сразу заработает.
Спасибо! Может Вы подскажите а возможно ли настроить модем чтобы он принимал сигнал только напримел DC-HSPA+ ?
Я с этим модемом больше не работал. Подсказать не могу.
Обычно, в 3G. если базовая станция поддерживает DC-HSPA+, то модем с ним и работает.
Бывает, что если трафика нет, он опускается до HSPA+, трафик пошёл, включился DC-HSPA+.
Как зафиксировать DC-HSPA+ не знаю.
Спасибо! Подскажите пожалуйста еще вопрос. Раздел Bands относится только к LTE? Или 3G тоже? И если оператор работает на частоте Band 20 и в настройках Band указать 20 , то значит это зафиксирует только работу на этой частоте модуля LTE или и 3G?
Не могу дать ответ, нет под рукой данного модема.
На оборудовании других производителей, бенды выбираются отдельно для каждого стандарта отдельно, как тут не знаю.